Младшие группы: Ромашки
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Занятия в младшей группе сада для детей имеют массу особенностей. Связано это с тем, что возраст малышей особенный. В статье расскажем о том, как проходит развивающий, воспитательный процесс с ребятами 3–4 лет. Заодно перечислим все навыки, умения, которыми должны овладеть дети.
Особенности работы.
Возраст воспитанников ДОУ имеет свои тонкости, нюансы. Это учитывается при планировании образовательного, воспитательного, развивающего процесса. Мы перечислим их:
- в младшую группу детского сада входят малыши в возрасте от 3 до 4 лет;
- процесс развития кардинально отличается от того, какой проходил в яслях. Если ранее детки требовали внимания, ласки, то теперь они становятся любознательными, хотят познать мир;
- именно сейчас проявляется интерес к «коллективным» играм. Малыши начинают выстраивать взаимоотношения с другими детьми-одногодками. Роль воспитателя уходит на второй план. Это становится первой фазой развития самостоятельности;
- считается, что развитие детей этой группы – самый сложный процесс. Объясняется тем, что воспитанники ДОУ только начинают адаптироваться к «взрослой» жизни, при этом часто заболевают;
- именно сейчас выявляется скорость интеллектуального развития. Некоторые детки быстрее понимают то, что от них хотят воспитатели, а другие медленнее. Также это заметно в развивающем процессе. Поэтому, от воспитателей требуется индивидуальный подход к каждому ребенку;
- такой возраст, с помощью педагогического состава, позволяет деткам учиться быть самостоятельными.
Особенно это касается момента самообслуживания. Они сами одеваются, кушают, посещают ванную комнату, туалет.
Обучающая программа
Общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Огонек» ориентирована на воспитание, развитие и обучение детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, посещающих группы общеразвивающей направленности, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в соответствии:
с требованиями ФГОС дошкольного образования,
с требованиями Федеральной образовательной программы,
с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области дошкольного образования.
Реализация задач осуществляется в процессе различных видах детской деятельности. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают дошкольное образование в группах общеразвивающей направленности.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Используемые программы:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые воспитанниками ДОУ, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в соответствии: с программой нравственно-патриотического воспитания детей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О. Л. Князева, М.Д. Маханёва, «Мир природы родной страны» Н.Н Леонова. Выбор направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, был определён потребностями родителей (законных представителей) воспитанников и интересам детей, а также возможностями педагогического коллектива.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Основная цель взаимодействия МБДОУ Детский сад "Огонек"с семьями воспитанников — сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области воспитания.
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении основных правил:
1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей.
2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и повышение родительского авторитета, на уважение к родителям.
3. Работа с родителями несёт не избирательный, а систематический характер, независимо от применяемых методов и форм взаимодействия.
4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни стало).
Принципы работы с родителями:
Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок поделится впечатлениями с родителями.
Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):
для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с планированием и реализацией Программы.
При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:
понять, как родители мотивируют своих детей;
увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;
узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;
получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
Родители (законные представители) воспитанников могут выступать:
в роли ассистентов и/или помощников при проведении какого - либо вида деятельности с детьми;
в роли эксперта, консультанта или организатора.
Основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада: «Союз педагогов и родителей — залог счастливого детства».
Отсутствие в ООП ссылки на дополнительные образовательные программы.
Ссылки на дополнительные образовательные программы отсутствуют. Дополнительное образование реализуется через отдельные образовательные программы.
Отсутствие информации, наносящей вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащей российскому законодательству.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад "Огонек" не содержит информации, наносящей вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащей российскому законодательству (в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13).
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника